Главная»Автотранспорт
«Вернуться к списку статей

С 1 марта 2009г. вступают в силу новые правила ОСАГО

С 1 марта 2009г. водители смогут оформлять мелкие аварии по упрощенной схеме "Европротокол", не тратя по несколько часов на ожидание сотрудников ГИБДД. Однако при использовании новой системы придется соблюдать ряд условий, сообщил ИТАР-ТАСС руководитель отдела методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Владимир Козлов.

"Первое - в аварии должны участвовать только две машины, не должно быть пострадавших, не говоря уже о погибших, а сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. рублей", - отметил он. "По нашим подсчетам, именно в такую сумму укладывается компенсация по мелким авариям примерно в 70 процентах случаев", - подчеркнул собеседник агентства.

Однако сразу воспользоваться нововведением смогут только автовладельцы, купившие полис ОСАГО с 1 марта 2009 года. Причем такой договор должен быть у обоих участников ДТП, так что первое время подавляющее большинство водителей не сможет избежать общения с автоинспекторами.

"Это даст плавный переход на систему "Европротокол", а у водителей появится время изучить новые правила, - отметил Козлов. - Кроме того, сейчас автовладельцы должны будут более ответственно подходить к выбору своей страховой компании, так как согласно второму нововведению, также вступающему в силу с 1 марта, они будут получать выплаты у "своего" автостраховщика".

В свою очередь в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России ИТАР-ТАСС сообщили, что по статистике, на мелкие аварии приходится порядка 70 процентов от общего числа дорожных происшествий.

"Особенно эта проблема - незначительных аварий - актуальна для Москвы и других крупных мегаполисов, ведь только в российской столице ежедневно фиксируется до полутора тысяч мелких ДТП без пострадавших, а на их оформление отвлекаются значительные силы", - сказал собеседник агентства. А, например, при ухудшении погодных условий - снегопаде или гололедице - число таких аварий возрастает в полтора-два раза. В итоге - водители вынуждены часами ждать сотрудников ГИБДД, которые просто физически не в состоянии одновременно оформить сотни ДТП.

"Если новая схема начнет успешно работать и водители будут сами оформлять незначительные ДТП, то это сэкономит и время самих участников аварии, и инспекторов ГАИ, которые смогут уделить больше внимания профилактической работе", - подчеркнули в Департаменте.

Однако и ГИБДД, и автостраховщики призывают водителей использовать новинку с осторожностью. "Если у попавших в ДТП есть сомнения по сумме ущерба или разногласия по обстоятельствам аварии, то на первом этапе все-таки лучше вызвать сотрудника ГИБДД, а не оформлять происшествие самостоятельно", - посоветовали в РСА. Там подчеркнули, что если сумма ущерба будет превышать лимит в 25 тыс., то страховые компании не смогут оплатить его без документов из ГАИ. А оформить ДТП в ГИБДД уже постфактум не получится.

Кроме того, в РСА порекомендовали водителям в данном случае не рассчитывать "на глаз" стоимость ремонта, так как в условиях кризиса цены очень выросли и особенно на ремонт иномарок. "В данном случае лучше вызвать на место происшествия специалиста или получить консультацию по телефону в техцентре, где обслуживается машина", - сказал собеседник ИТАР-ТАСС.

Последние статьи: